Отрывок из интервью одного из ведущих мировых преподавателей йоги – САЙМОНА БОРГА-ОЛИВЕРА, который много говорит об этих трёх принципах йоги на своих занятиях, как об основе йогического образа жизни:
Развитие происходит как на уровне действий, через активную реализацию этих принципов, так и на уровне нашего внутреннего психологического состояния:
АХИМСА – состояние ненасильственности, принятия ко всему, начиная с себя. На уровне действий означает непричинение вреда своему телу, также как др. живым существам. Практикуя асаны, мы внимательно отслеживаем состояние своего тела, соблюдаем травмобезопасность и правило постепенного освоения сложных элементов.
ТАПАС – состояние воодушевления и веры в эффективность практики, некий азарт, концентрирующей все наши усилия. На уровне действий - это готовность прилагать старание и постоянство в занятиях. Этот принцип позволяет йогину преодолеть препятствия в практике, болезни, любые внутренние и внешние ограничения.
САНТОША – состояние удовлетворённости, спокойной радости тела и ума, которая является естественным результатом практики хатха-йоги и противодействует негативным эмоциям и стрессам. На уровне действий – мы отказываемся от поведения, которое опирается на наши негативные эмоции, и действуем только тогда, когда достигнуто состояние радостного покоя, опираясь на свою естественную мудрость.
Отрывок из интервью одного из ведущих мировых преподавателей йоги – САЙМОНА БОРГА-ОЛИВЕРА, который много говорит об этих трёх принципах йоги на своих занятиях, как об основе йогического образа жизни:
«Вопрос: Каково было влияние йоги в периоды взлётов и падений в вашей жизни?
Ответ: В действительности, я всерьёз принял для себя практику йога-асан и сказал себе, - «я собираюсь выполнять это ежедневно», когда учился в университетской аспирантуре. Я занимался генной инженерией, генетическим клонированием, и в один прекрасный момент я достиг такого состояния, когда я уже не мог отделить свою практику йоги от своих научных экспериментов. Я осознал, что они обе питают друг друга. Таким образом, моя способность делать кандидатскую диссертацию была прямо пропорциональна интенсивности той йога-практики, которую я выполнял.
Только один раз в жизни я погрузился в депрессивное состояние, и депрессия была такой тяжёлой, что практика йоги не могла исцелить меня. Но что она мне давала – это два часа покоя каждый день. Это помогло мне как-то продержаться в тот период, где-то от четырёх до пяти месяцев, когда в моей жизни сложилась очень разрушительная ситуация. И то, что меня вытащило из этой депрессии в самом конце – это также йога, и осознание того, что такое Ямы и Ниямы, как через это вы получаете Ахимсу, это особое состояние ненасильственности и покоя, вы практикуете Тапас и достигаете Сантошу, состояние удовлетворённости. Это формулировка, позволяющая сказать о том, что счастье является выбором, который вы делаете постоянно в своей жизни.»